• Образование в России перешло на новый этап развития. Теперь в центре процесса - ребёнок и его способности, индивидуальный подход к учащимся. Пример подобного подхода к обучению демонстрируется в образовательном центре «Сириус». Его руководитель Елена Шмелева в своей статье в «Российской газете» обозначила главные направления будущей трансформации российского образования.

    «Необходимо сделать так, чтобы российская система образования позволяла раскрыть потенциал каждого ребенка. У детей изначально должен быть равный доступ к нашему культурному и социальному капиталу (языку, исторической памяти, искусству, науке и спорту, новым технологиям), к программам дошкольного и дополнительного образования. При этом подход к обучению должен быть индивидуальным. С особой тщательностью стоит подойти к подготовке учителей, руководителей образовательных организаций, клинических психологов. Мы всеми своими ресурсами должны повышать благополучие детей и их педагогов», - говорится в статье.

    Елена Шмелева отмечает также важность развития массового спорта и вовлечения в него школьников и студентов

    «К сожалению, бесплатных секций для детей в возрасте 3-6 лет почти нет. Недостаточно бесплатных спортивных программ дополнительного образования и для школьников. Формирование здоровой нации - это государственная задача, которая должна полностью обеспечиваться за счет бюджета с гарантиями доступности и равных возможностей для всех россиян от трех до 18 лет. Подчеркну: для всех, независимо от места проживания, уровня обеспеченности родителей, ведомственной принадлежности спортивной школы или секции», - подчеркивает Шмелева.

    Руководитель «Сириуса» отмечает, что пора изменить статус образования.

    «Традиционно во главу угла ставится его уровень. Но вообще-то в образовании ключевую роль играет качество. Образовательные стандарты, цифровые технологии, финансовые механизмы развития должны быть не самоцелью, а инструментом для создания общедоступного образования высокого качества, позволяющего любому ребенку выбрать свою траекторию и стать успешным. Сегодня мы видим жесткую иерархию уровней образования. Эта межведомственная и межуровневая разобщенность создает разрывы в системе обучения и воспитания. Необходимо развивать преемственные образовательные модели, в реализации которых смогут участвовать организации разного уровня и предприятия. Для детей должно быть очевидно прикладное применение знаний, которые они получают. По этой модели уже шесть лет работает «Сириус», привлекая ведущих педагогов и практиков», - продолжает Елена Шмелева.

    Напомним, в Петербурге активно развиваются площадки дополнительного образования школьников. В городе действует технопарк «Кванториум», который специализируется на основных направлениях инновационного развития, открываются школьные кванториумы, которые в перспективе должны появится в каждом районе. На базе вузов действуют центры научных коллабораций, где школьники могут вместе с учеными поработать над научными задачами, а освоить актуальные знания, навыки и компетенции в сфере информационных технологий ребята могут в Центре цифрового образования IT-куб. Также в этом году в петербургских школах откроются более 200 классов предпрофессионального образования, а на базе предприятий и колледжей - «примерочные» профессий.

    «Сегодня наша задача не просто дать школьникам профессиональные знания и умения, а в том числе развивать soft skills, то есть надпредметные гибкие навыки. Они позволят молодежи найти себя везде и в любых условиях оставаться востребованными. В науке сейчас необходимы не только фундаментальные знания, но и понимание схожих предметных областей. Например, сейчас как наука развивается не просто химия, а инфохимия. Это то, что происходит на стыке информатики, биологии и химии как фундаментальной науки.

    Помогая школьнику определить его траекторию развития, мы обязательно говорим о наличии разных возможностей в его движении. Главное - вперед, а в какую сторону - каждый может выбрать сам. Мы даем инструменты, чтобы школьник в итоге мог быть востребован во всех областях, и сопровождаем раскрытие его талантов. Показываем весь спектр возможностей и помогаем найти то, в чем каждый конкретный ребенок более успешен», - говорит директор ГБНОУ «Академия талантов» Ингрид Пильдес.


    Текст: Новости Колпинского района
    Фото: vk.com/sirius.talents
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3