• ПРОКУРАТУРА РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

    Современное общество стремится к оздоровлению организма с помощью  применения всевозможных натуральных препаратов, в связи с чем, широкое распространение получили биологически активные добавки, реализация которых регулируются законодательством.

    Требования Закона о защите прав потребителей распространяются и на продажу биологически активных добавок. При реализации подобной продукции до покупателя должна быть доведена информация о потребительских свойствах товара.

    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от заключенного договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    Закон о защите прав потребителей также указывает, что при рассмотрении требований покупателя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

    Обобщая судебную практику по рассмотрению требований потребителей о взыскании убытков и компенсации морального вреда за непредоставление надлежащей информации при продаже биологически активных добавок, Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре № 3 за 2018 год указал на необходимость учета специальных правил, установленные для рекламы и реализации таких добавок.

    Вот основные из них:

    - до сведения потребителя в доступной для прочтения форме должна быть доведена информация о наименовании продукта и его виде;

    - области его применения;

    - названии организации-изготовителя, ее юридическом адресе, а для импортируемых продуктов – о стране происхождения и наименовании фирмы-изготовителя;

    - весе и объеме продукта;

    - наименовании входящих в состав продукта ингредиентов;

    - о пищевой ценности;

    - условиях хранения;

    - сроке годности и дате изготовления;

    - о способе применения;

    - рекомендациям по применению, дозировке, противопоказаниях к использованию и побочных действиях.

    Вся перечисленная информация должна быть указана на русском языке на этикетке расфасованных и упакованных биологически активных добавок.

    Реклама биологически активных добавок (сокращенно БАД) обязательно должна сопровождаться предупреждением о том, что данный товар не является лекарственным средством.

    Следует знать, что в рекламе БАД запрещено ссылаться на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

    Не допускается продажа БАД дистанционным способом, а также разносная торговля БАД как пищевыми продуктами.

    В случае нарушения продавцами вышеуказанных требований и введения потребителей в заблуждение относительно свойств приобретаемых добавок, приписывании им лекарственных свойств, гражданин вправе обратиться к продавцу с претензией, а также в суд за судебной защитой нарушенных прав и законных интересов.

    Восстановление нарушенных прав граждан возможно путем обращения в суд как лично самим гражданином, так и прокурором, действующим в его интересах в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

    Законом обязанность доказать соблюдение правил распространения БАД возложена на продавца.


    Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1