• Уважаемые жители Колпинского района Санкт-Петербурга. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 года №1666: по «Утверждению государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года» и Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2019 года №15-рп: «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2019-2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в  Санкт-Петербурге», а также с целью привить гражданам Российской Федерации  уважение, терпимость, толерантность и понимание по отношению к иным национальностям, проживающим на территории Российской Федерации (далее – РФ), Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга информирует вас о следующем.

    Начать стоит с того, что система межнациональных отношений в России – является итогом длительного, многовекового исторического развития. В ходе него, прошли проверку временем различные механизмы обеспечения единства и целостности нашего полиэтнического, поликонфессионального государства. Результатом всего этого, стало возникновение множества различных национально-территориальных автономий и межконфессиональных контактов между их представителями. На данный момент, руководство страны прилагает всевозможные, значительные усилия, связанные с повышением эффективности регулирования межэтнических отношений.

    Можно задать резонный вопрос: «Какие действия предпринимаются для осуществления этих усилий?». Мы готовы дать вам развернутый ответ. Учитывая многонациональный состав нашего государства, важно подчеркнуть, что характерной чертой данной политики, является придание ей более систематизированного и целенаправленного характера. Говоря более конкретно, ведется масштабная законодательная работа. Подготавливается «Закон о российской нации» (комплексный нормативно-правовой акт, который будет призван урегулировать отношения в сфере укрепления единства многонационального народа РФ), прорабатывается закон, устанавливающий основы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в РФ, их интеграцию в российском обществе. Помимо этого, важно отметить повышение уровня этнологической грамотности населения, что произошло путем распространения соответствующих знаний (через систему образования, СМИ, сеть Интернет) о прошлом и настоящем межнациональных и межконфессиональных отношений в России. Используя подобный подход, властям удалось добиться заметного ослабления (снижения) активности националистических и экстремистских организаций, лозунги которых ранее находили отклик у определенной части общества. Наконец, во всех субъектах РФ была создана информационная система, основная цель которой – осуществление мониторинга (анализа) состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, раннее предупреждение конфликтных ситуаций.

    Подводя своеобразный мини-итог всему вышесказанному, необходимо сказать о том, что оценивая ситуацию в сфере межнациональных отношений, которая сложилась на всей территории РФ в последние годы, эксперты единодушно фиксируют ее улучшение, выражающееся в снижении социальной напряженности практически по всем вопросам, касающихся этнических отношений. Кроме того, проведя анализ по Колпинскому району Санкт-Петербурга, можно также с уверенностью отметить спад указанной напряженности, а преступления, которые совершались на почве разжигания межнациональной розни – не зафиксированы. Подобный случай, позволяет сказать об эффективности работы системы органов исполнительной власти, как на всей территории РФ, так и в подконтрольных им районах.

    ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ (СТАТИСТИКА)

      Если рассматривать вопрос, связанный с численностью населения, то по оценке Росстата на 1 Января 2019 года – на территории РФ проживает 146 781 095 постоянных жителей, тем самым наша страна занимает девятое место в мире. Русские составляют около 81% от общей численности населения, но помимо этого, выделяются шесть этнических групп численностью более 1 млн. чел. – татары (3,9 %), украинцы (1,4 %), башкиры (1,1 %), чуваши (1 %), чеченцы (1 %), ингуши (0,6 %) и армяне (0,9 %). Нельзя забывать и о почти 200 национальностях (этнических группах), которые также составляют определенную процентную долю в составе населения.

    Рис.1 – Карта Российской Федерации («Депопуляция регионов России с 1991 по 2019 гг.)

    НАЦИОНАЛЬНОСТИ

    Говоря о большом количестве этнических групп на всей территории РФ, нельзя упускать тот факт, что и в Колпинском районе Санкт-Петербурга, помимо чисто русского населения, проживают и осуществляют свою деятельность граждане, являющиеся представителями различных национальностей (народностей). Наравне с нами – они работают, обучаются, стараются внести свой посильный вклад в развитие нашего общества и страны в целом. Одним словом – проходят своеобразный процесс интегрирации (адаптирования). В рамках нашей статьи, мы хотим чуть подробнее остановиться и рассказать о тех национальностях, которые больше всего преобладают в нашем районе. Говоря конкретно речь, пойдет о гражданах Армении, Азербайджана, Дагестана, Таджикистана и Узбекистана.

      Граждане Армении

     Стоит отметить, что Армяне являются нацией, которая спустя долгое время смогла сохранить свое настоящее духовное богатство – религию, многовековую древнюю культуру, национальные традиции и обычаи. Все они в обязательном порядке соблюдаются армянами, которые проживают на территории РФ, а также теми из них, кто находится за рубежом. Очень важное внимание уделяется проповедованию крепких брачных отношений, уважения к старшему поколению и установлению близкой связи между родственными людьми. Кроме того, имеет большое значение гостеприимство и готовность прийти на помощь соседу, другу и даже простому незнакомцу.

    Интересный факт: некоторые армянские традиции, которые присутствовали ранее, актуальны и по сей день.

    1.  Гостеприимство. О нем по всему миру ходят легенды. По любому радостному поводу накрывается стол, будь то в доме или даже на работе. Считается, что чем чаще человек будет угощать других людей, тем больше счастья и благополучия вернется ему в дальнейшем.

    2.  Рождение ребенка. Данный момент считается большим счастьем, особенно если на свет появляется мальчик. По правилам, ребенка принято не показывать посторонним людям, пока ему не исполнится 40 дней. Раньше в те дни, когда проходили церковные праздники, было принято играть музыку возле дома, где родился ребенок, а дом декорировали зелеными ветками, который олицетворяет символ продолжения рода.

    3.  Свадьба. В настоящее время потеряла смысл традиция отмечать ее с большим количеством людей и по несколько дней, но, тем не менее, гостей на свадебном торжестве всегда бывает много. Свидетелями для жениха и невесты выступает близкая им семейная пара из их общего окружения либо из родственников. Как правило, самый дорогостоящий подарок новобрачным делают именно они. Принято дарить драгоценности, деньги или предметы для домашнего быта. На следующее утро после свадебной церемонии женщины, которые приходятся родственниками мужу, посещают дом невесты и приносят с собой красное яблоко – символ невинности и чистоты невесты.

    4.  Национальные праздники. В конце февраля празднуют «Трндез», пришедший из времен язычества. Во время празднований в церковном дворе принято разводить костер, через который должны перепрыгнуть молодожены, чтобы избавиться от всякой нечисти. Излюбленным праздником является – «Вардавар», когда все обливают водой друг друга – как знакомых, так и случайных прохожих (в старые времена помолвленные молодые девушки клали в миску с водой зерна пшеницы и овса, спустя 3 недели зерна начинали прорастать, а барышни должны были поливать этой водой друг друга). Помимо этого, накануне международного «Дня Святого Валентина» – 13 Февраля, празднуется «День Святого Саркиса». Девушки готовят специальное печенье из соленого теста и съедают его перед сном. Считается, что во сне должен прийти суженный и напоить будущую возлюбленную водой.

    5.  Традиционные национальные костюмы.В основе мужского костюма была цветная рубашка, выполненная из хлопка либо шелка. Имелась боковая застежка, а также низкий ворот. Вместо пояса завязывали широкий шарф из ткани, которым обматывали талию. Стоит подчеркнуть, что женская одежда была однотипной. Ее верхнюю часть составляло длинное платье с небольшим вырезом на груди. В области талии, в качестве пояса, завязывали длинный шерстяной либо шелковый шарф, складывающийся несколькими слоями. Головными уборами женщин выступали особые «башенки», выполненные из бумажной ткани. Их обвязывали платками и украшали. Мужчины же носили шапки разнообразных фасонов.

      Граждане Азербайджана

    Азербайджанцы, также являются нацией, свято чтящей и соблюдающей свои национальные традиции. Они сопровождают их с момента рождения и на протяжении всей жизни: сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Кроме того, очень многое подчинено исламским нормам вероисповедания, соблюдаются определенные правила поведения. В общественных местах опрятность в одежде очень ценится, а никаких ограничений на ношение европейской или спортивной одежды в повседневной жизни нет и в помине. Имеется очень уважительное отношение к культовым местам. Женщины, одеваются достаточно строго, отдавая предпочтение темным цветам, но зато большое внимание уделяется ярким аксессуарам и украшениям. Мужчины наоборот, более разнообразно.

    Интересный факт: В Азербайджане возникновение традиций уходит корнями еще в первобытное общество, когда без лишних вопросов предоставлялся кров отбившимся от племени, нуждающимся в защите, заблудившимся и странствующим. 

    1.  Гостеприимство. О гостеприимстве азербайджанцев было известно в свое время еще на Ближнем Востоке и соответственно в  Российской Империи. Исторические данные довольно точно рассказывают нам, как гостеприимно встречали азербайджанцы Петра I в Дербенте, князя Долгорукого в Баку и Сальянах, военного губернатора города Шемахи в Шуше, А. Бестужева в Губе, М.Ю. Лермонтова в Гусарах, профессора Казанского Университета И. Березина у А.Бакиханова и т.д.

    Принять гостя умеют с истинно кавказским радушием и размахом. Важен тот факт, что отказ от приглашения в гости может быть расценен как личное оскорбление. Но и навязываться к вам никто не будет, так как желание гостя – это закон. Всегда можно договориться с хозяином на перенос времени визита к нему. Присутствует обычай, в ходе которого хозяин или другой собеседник дарят гостю подарки, а гость в свою очередь должен подарить что-то в ответ. Женщины, обычно не вмешиваются в беседу с гостями, даже если среди них тоже есть представительницы прекрасного пола. В любом азербайджанском доме гостю первым делом предлагают чай. С него начинается застолье, им же оно и заканчивается. Причем чай приносят даже в том случае, если гость пришел по делу, на несколько минут. Лишь в одном случае азербайджанец не предлагает чай: если он не желает видеть этого человека в своем доме и считает его врагом. 

    2.  Чайхана. Представляет собой еще одну традицию, связанную с чайной церемонией. Если говорить конкретно, то в современном понимании чайхану можно с уверенностью назвать клубом, причем исключительно мужским. Здесь обсуждают новости, дела, строят планы, вспоминают прошлое, а главное, поддерживают отношения. В известном смысле – это заведение, призванное сохранять стабильность в обществе. Повздорившие днем соседи встречаются вечером в чайхане. И здесь, в кругу соседей, друзей, за стаканом чая они могут спокойно обсудить свои проблемы и найти взаимовыгодный выход из сложившейся ситуации.

    3.  Праздники. Широко отмечаемыми праздниками выступают курбан-байрам (праздник жертвоприношения), оруджлук (праздник поста). Сюда же можно отнести новруз-байрам. Его отмечают 21 Марта в «День весеннего равноденствия». Новруз представляет собой праздник весны, наступления нового года. Азербайджанцы перед празднованием Новруза, отмечают ряд предыдущих дней, являющихся праздниками по случаю окончания Старого и наступления Нового года. Речь идет о четырех предпраздничных средах: Су Чершенбе (среда на воде), Одлу Чершенбе (среда на огне), Торпаг Чершенбе (среда на земле) и Ахыр Чершенбе (последняя среда). По народным поверьям, в первую среду обновлялась вода, стоячие воды приходили в движение. Во вторую – огонь, в третью – земля. В четвертую среду – ветер раскрывал почки деревьев, и по народным приметам, наступала весна.

    4.  Выбор имени.Выбор имён для новорожденных тоже выделяется как особый обычай. Обычно он сопряжен с определенными трудностями. Иногда, выбор может быть остановлен на таком имени, которое рифмуется с именем предыдущего ребенка, что в свою очередь, не имеет особого внимания к смыслу имени прежнего представителя рода.

    При этом семейный быт азербайджанцев отличается большим числом патриархальных отношений. Мужчина – глава семьи, был и продолжает являться полновластным распорядителем движимого и недвижимого имущества, исключая приданое жены. Дети воспитываются в строгом повиновении отцу и старшим мужчинам. Жена находится в беспрекословном подчинении у мужа, а также свекрови и других старших женщин в доме мужа. В создании семьи, рождении и воспитании детей, духовном и эмоциональном общении, а также организации досуга и отдыха, ведении домашнего хозяйства, заботе о пожилых родителях и многих других аспектах семейной жизни проявляются различные элементы традиционного образа жизни.

    5.  Танцевальная культура. Национальные танцы Азербайджана и настоящие уличные спектакли, бесспорно, называют одним из составных компонентом культуры данной национальности. Одетые в традиционные костюмы могут кружить вокруг прохожих и собирают вокруг себя толпы любопытных зевак.

    Одним из самых популярных танцев является обряд «коса-косса» – танец, посвященный приходу весны. Молодежь собирается небольшими группами и устраивает веселые импровизации прямо на улице, получая от благодарных зрителей в награду различные сладости. Очень сильно бросается в глаза отличие мужских танцев от женских. Остановим свое внимание на прекрасной половине человечества. Говоря о танцовщицах – они стараются воспроизвести танец, в большей степени, верхней частью своего туловища: головой, руками, корпусом, тем самым, как бы околдовывая зрителей плавными движениями рук, изгибом талии, озорной улыбкой и поворотами головы. 

    Граждане Дагестана

    Останавливая свое внимание на Дагестане, можно сказать, что в переводе с тюркского языка, его называют «страной гор». И это совсем не удивительно. Горы занимают площадь 25,5 тыс. км², а средняя высота всей его территории равна 960 м. Высшая точкой выступает гора Базардюзю (4466 м). Помимо этого, народ Дагестана между собой называет свою республику «кавказским Вавилоном». На его территории проживают люди самых различных народностей, в которые входят – аварцы, даргинцы, азербайджанцы, табасаранцы, рулульцы, лезгины, кумыки, лакцы и многие другие. Это самый многонациональным регион России. Разумеется, у каждого народа есть свои обычаи и духовные ценности. Поэтому традиции весьма разнообразны, но при этом в них проявляется некоторая схожесть.

    Интересный факт: территория Дагестана – это единственное место на Земле, где на территории площадью 50 000 км², проживает 102 национальности, 36  из них коренные.

    1.  Гостеприимство. Как и в случае с Арменией, оно также выступает одной их самых почитаемых традиций. О нем на протяжении многовековой истории было сложено немало стихов и различных песен. Интересно то, что у дагестанцев традиция гостеприимства тесно переплетена с обычаем куначества, поскольку первое часто переходило во второе. Дагестанский дом всегда полон гостей. Даже сейчас, если вы окажитесь в селении даргинцев или аварцев – вас примут радушно, несмотря на то, что видят вас впервые в жизни. Ведь каким бы ни был гость, он принимается с почестями, как долгожданный.

    2.  Семейные традиции. Опираясь на записи многих этнографов и историков, изучавших кавказские традиции, в древние времена, можно проследить тот факт, что до принятия ислама, горцы беспрекословно придерживались правил матриархата. Об этом, в частности, сообщает историк-исследователь Расул Магомедов. Согласно его записям, раньше, в свадебный день, подружки невесты могли безнаказанно хлестать крапивой всех встречных на пути мужчин и подшучивать над ними. На основании этих данных им был сделан вывод о том, что подобные действия полностью отражали полновластную роль женщины в доме.

    Однако после того как на Кавказ в больших количествах начали проникать турки и персы, здесь распространился Ислам и привнес определенные коррективы в поведение горцев, что не обошло стороной и семейные обряды, а также обычаи самого Дагестана. Существовал (и во многом существует до сих пор) своеобразный этикет семейных отношений. Его правила предписывали трепетное уважение жены к мужу. Поэтому зачастую, женщины даже редко называли супругов по имени и почти всегда упоминали о них в разговоре в третьем лице. В настоящее время этот старый обычай сохраняется наравне с современным обращением к мужу напрямую по имени.

    3.  Праздники и свадебные традиции. К торжествам дагестанцы относят такие праздники как Курбан-байрам, Ураза-байрам, Новруз-Байрам. Существуют и специфические праздники. Примером этому может служить так называемый «День воды», который празднуется 1 Мая. В основном, данный праздник считается женским. По поверию, девушки должны умыться из родника, чтобы попросить у природы красоты и любви в их будущей семье.

    Говоря о теме свадебных традиций, отмечается то, что они практически не менялись на протяжении веков. Ни одно подобное торжество не обходится без музыки, танцев и роскошного угощения. Свадьба всегда отмечается широко, сюда могут прийти все желающие. Кроме того, как только у молодой пары только появился на свет ребенок, его родители уже начинают подготовку к его будущему торжеству. Копятся деньги, приданое, и на тот момент, когда сын или дочь решают завести семью, им хватает средств, чтобы сделать свадьбу такой, какой они хотят. Согласно обычаям, в первый свадебный день музыка встречает всех гостей, а сам праздник проходит в доме невесты. Официальное же бракосочетание отмечается лишь в день свадьбы жениха, которая играется в его доме на следующий день, либо через несколько дней, туда же привозят невесту с подарками и приданым.

    P.S: Нужно признать, что в современном обществе не все старинные обычаи граждан Дагестана воспринимаются достаточно однозначно. До сих пор среди людей не утихают дискуссии касаемо кровной мести и похищения невест. Мы понимаем, что в рамках краткого обзора будет довольно сложно раскрыть данную тематику. В последующих статьях, мы обязательно подробнее расскажем о жизни и быте кавказских народов.

      Граждане Таджикистана


    По некоторым данным, которые включают в себя научные исследования, можно сделать вывод о том, что таджики являются одним из самых древних народов в мире. Археологические раскопки, которые производились на территории современного Таджикистана, свидетельствуют о том, что образцы, найденные там – относятся к концу эры верхнего палеолита, то есть, им около пятнадцати-двадцати тысяч лет. При этом наравне с Армянами, Азербайджанцами и Дагестанцами – Таджики, смогли сохранить многие древние традиции и обычаи своих предков. У них есть свой разговорный язык (смесь коренного и персидского языка).

    Интересный факт: Прямыми предками Таджиков были: бактрийцы в бассейне верховьев Амударьи, согдийцы в бассейнах Зеравшана и Кашкадарьи, парфяне в Хорасане, маргианцы в Мервском оазисе, хорезмийцы в низовьях Амударьи, парканцы в Ферганской долине и сако-массагетские племена Памиро-Тянь-Шаньских гор и Арало-Каспийских степей. Все эти народности и племена занимались в оазисах и долинах земледелием на базе преимущественно искусственного орошения, а в горных и степных районах –  скотоводством и разнообразным ремесленным производством.

    Быт и уклад жизни таджиков веками складывался под влиянием климата, ландшафта и, разумеется, религии.

    1.  Семья. Семейные узы для граждан Таджикистана чрезвычайно важны. Многие традиции тесно связаны со свадебными торжествами и рождением детей. Так, например, по аналогии с вышеуказанными народностями, вам не стоит удивляться тому, что к молодой матери и новорожденному младенцу целых сорок дней не принято впускать посторонних лиц. Такая предосторожность должна уберечь ребенка от сглаза и болезней, чтобы он вырос здоровым и сильным. Зато, когда истекает этот срок, отец ребенка приглашает всех родственников на церемонию имя наречения, во время которой мулла дает младенцу имя и зачитывает суру из Корана.

    2.  Свадьба. Таджикские свадьбы обычно довольно многолюдны и шумны. На празднование появления новой семьи зовут и родственников, и друзей, и соседей.О женитьбе молодых, традиционно, договариваются родители. Хотя, сегодня старшие, несомненно, учитывают мнение и симпатии своих детей, при выборе жениха или невесты. Когда семья жениха выбирает невесту, к ней домой приходит красноречивый сват, чтобы официально сделать предложение о женитьбе, которое исходит от имени семьи жениха. Соответственно, если отец или старший брат невесты соглашаются выдать её замуж, они договариваются о дате свадьбы и свадебном угощении. Все затраты на свадебный пир ложатся на жениха и его родных. В свою очередь, семья невесты собирает для неё приданое, с которым она войдет в дом своего будущего мужа.

    3.  Дети. Традиционные гендерные роли очень сильны, связаны с культурой и традициями народа Таджикистана. И, хотя образование здесь доступно всем, не зависимо от пола, воспитывают мальчиков и девочек по-разному. Первых готовят к роли защитника и хозяина дома, на котором лежит ответственность за благополучие семьи. А вторые вырастают в заботливых жен и матерей, хранительниц обычаев и домашнего очага.

    Граждане Узбекистана


    Наконец, давайте рассмотрим основные признаки, присущие гражданам Узбекистана. Как и в прошлых случаях, традиции и обычаи данной народности формировались веками. Узбекский этнос является одним из самых древних этносов, когда-либо существовавших на планете. Кроме того, считается, что это самый многочисленный этнос в Средней Азии. Его самобытная сформировалась на заре цивилизации, уже в IV в до н. э. И как мы знаем, соблюдение обычаев и традиций всегда было долгом каждого человека, независимо от его происхождения и социального статуса. Особенно, в контексте истории, это обусловлено тем, что самосознание и самоуважение среди народов Центральной Азии, было, привито религией Ислам.

    Интересный факт: С древних времен у народов Средней Азии сложилась основная традиция –  встречаясь, мусульмане должны обязательно приветствовать друг друга, даже если они не являются друзьями и даже в том случае, если между ними враждебные отношения. Отвечать на каждое приветствие считалось признаком хорошего тона. Не следовало здороваться, например, в тех случаях, если кто-либо был занят молитвой или чтением Корана, если человек был занят едой или находился в отхожем месте и т.д. Строго-настрого было запрещено отвечать на приветствия и тем более отпускать приветствия невоспитанным, бесчестным и жестоким людям.

    1.  Праздники. Узбекский народ любит и умеет праздновать. Любое праздничное мероприятие проходит весело, гостеприимно при большом количестве гостей с обилием национальных блюд под звуки национальных инструментов и по традиции с зажигательными танцами.

    Главным государственным праздником является – «День независимости», который торжественно отмечается 1 Сентября. Еще два значимых праздника –  это «День Конституции», отмечается 8 Декабря, и «День памяти и почестей», который, как во многих других странах отмечается 9 Мая. При этом одними из самых значимых мусульманских праздников являются Рамазан-хайит и Курбан-хийит. Праздник Рамазан-хайит – это праздник духовного и нравственного очищения. По исламским законам он начинается на 9-й месяц мусульманского года Хиджры после окончания 30-дневного поста. Курбан-хайит – выступает как один из самых важных мусульманских праздников. В этот день все верующие совершают положенные ритуалы, а затем принимают гостей или сами идут в гости, занимаются благотворительностью.

    2.  Обряды. Обряды узбекского народа, основанные на богатейшем культурном наследии предков, пришли в современную жизнь, сохранив свою самобытность и многообразность. Им отводится особая роль. Например, такие радостные моменты жизни, как рождение и воспитание детей, помолвка, свадьба сопровождаются необыкновенно яркими древними обрядами. Давайте рассмотрим некоторые из них.

    o  Бешик-туйи. Радостное и важное событие. В узбекской семье появление младенца сопровождается древним ритуальным празднеством «Бешик-туйи» («Деревянная колыбель»). Данный обряд проводится на седьмой, девятый, одиннадцатый или сороковой день со дня рождения ребенка. В день проведения обряда родственники со стороны жены приносят богато убранную колыбель «бешик» и необходимые принадлежности для ребенка, а также много разных сладостей, традиционные узбекские лепешки и игрушки для малыша, которые заворачивают в скатерть –  дастархан. Звуки карная, сурная и бубна оглашают начало совершения обряда. В доме собирается много гостей, которых проводят за праздничный стол, заставленный богатым угощением. И пока гости угощаются, наслаждаются игрой музыкантов, празднуют и веселятся, пожилые женщины в детской комнате совершают обряд первого пеленания младенца и укладывания его в бешик. В завершении церемонии по традиции устраиваются смотрины ребенка. Гости заходят в детскую комнату и осыпают бешик парвардой, наватом и другими сладостями, согласно обряду это делается для того, чтобы жизнь ребенка была радостной и благополучной.

    o  Хатна-килиш. Когда ребенок подрастает, ему предстоит пройти очень важный для него обряд «хатна-килиш» или «суннат-туйи». Он представляет собой довольно древний, освященный учением Ислама, обряд обрезания. Он проводится у мальчиков в возрасте от трех до девяти лет. В народе этот обряд еще называют «свадьбой». Готовиться к свадьбе родители начинают уже с самого рождения ребенка, родственники и соседи также принимают участие в подготовке «свадебных» подарков. Перед проведением обряда проводится чтение Корана в присутствии имама из мечети, родственников и почетных старейшин махали. Прочитав суры из Корана, старцы благословляют мальчика и дарят ему подарки. После этого накрывается праздничный стол и начинается сам обряд – так называемая, большая «свадьба». В завершении обряда гости поздравляют мальчика, осыпая его деньгами и сладостями. И вот кульминационный момент – в центр празднования выводят молодого жеребца, украшенного нарядными лентами и богатой сбруей. С пожеланиями вырасти могучим и храбрым джигитом мальчика усаживают на коня. И в завершение ритуала начинается праздник с обильным угощением, музыкой, танцами.

    o  Фатиха-туй. Сын вырос, возмужал и достиг совершеннолетнего возраста –  наступает время для того, чтобы завести семью. По традиции родители сами выбирают невесту своему сыну, а помогают им в этом свахи. К выбору невесты относятся со всей ответственностью, подробно расспрашивая о ее семье, а также знакомясь с родственниками девушки.  Впоследствии, когда своеобразный отбор пройден, наступает день помолвки – «фатиха-туй». В этот день в доме просватанной девушки собираются гости, среди которых почтенные старики и председатель махалли. Свахи излагают цель своего визита, после чего проводится обряд «нон синдириш» (дословный перевод – «ломать лепешку»). После осуществления обряда древнего обряда молодые считаются помолвленными, и назначается день свадьбы. Родственники невесты щедро одаривают родных жениха и свах. Каждому вручается дастархан с двумя лепешками и сладостями, а также передают подарки жениху и его родителям. С момента помолвки начинается подготовка к свадьбе.

    3.  Национальная одежда. Самобытные и неповторимые черты имеет узбекская национальная одежда, свидетельствующая о богатых культурных традициях узбекского народа, его образе жизни, обрядах и традициях. Конечно, в городах уже большая часть населения, следуя тенденциям времени, носит европейскую одежду, но в селах еще сохранились основные тенденции традиционной узбекской одежды.

    Повседневной мужской одеждой была традиционная рубаха – куйлак, иногда края ее ворота обшивали тесьмой, которая называлась джияк.Другой принадлежностью мужского костюма были штаны – иштон. Они состояли из самого простого незамысловатого покроя, широкие сверху и сужавшиеся книзу, без пуговиц, прорезей и даже без карманов.Дополнял мужской костюм халат –  чапан. Его шили из полосатой материи с вертикальными разрезами на полах, их обшивали плетеной тесьмой. Пуговиц на халате не было, полы халата соединялись двумя завязками, прикрепленными в области груди.

    Если говорить об одежде людей знатного рода, то ее украшало золотое шитье. Халаты, тюбетейки и даже обувь вышивали золотой нитью. В наши дни деталями мужского свадебного костюма также являются расшитый золотом халат – запарчон и чалма, изготовленная из серебряной или золотой парчи.По законам Ислама правоверным запрещалось выходить из дома с непокрытой головой. Так появился еще один элемент мужского костюма – головной убор – кулох или тюбетейка – дуппи.

    Традиционная одежда представительниц прекрасного пола – это платья куйлак и шаровары лозим. Платья были длинные и чаще всего прямые, но иногда расширяющейся в самом низу формы. Рукава также были длинные, закрывающие кисть. Уже позднее, в конце девятнадцатого века, они были несколько модернизированы. В покрое появились отрезная кокетка, стоячий воротник и манжеты на рукавах. До наших дней дошли платья из яркого шелка и знаменитого хан-атласа.Неотъемлемой частью женской одежды были и дошли до современности – шаровары. Иногда низ шаровар обшивается тесьмой – джияком.После отмены в двадцатые годы прошлого столетия паранджи, узбекские женщины стали использовать в качестве головного убора платок. Иногда головной убор состоял не из одного, а из двух платков – один, сложенный по диагонали, надевали в виде налобной повязки, а второй набрасывали на голову. Платки иногда украшали вышивкой. Широкое распространение получили тюбетейки-дуппи с вышивкой золотой нитью или шелком. По традиции дополнением к национальному костюму узбекской женщины, независимо от возраста были золотые и серебряные украшения. Это и кольца с натуральными камнями, и браслеты, и серьги с подвесками в виде куполков. Украшениями для шеи служили ожерелья из монет или бусы из кораллов.

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Таким образом, подводя окончательный итог по данной статье, необходимо сделать вывод о том, что важнейшим условием успешного развития полиэтнического и поликонфессионального общества в Российской Федерации, является формирование у граждан нашей страны – «гражданской идентичности», без которой будет невозможно достигнуть реальной общественной интегрированности и деятельной лояльности по отношению к своей стране. Общероссийская идентичность связана с солидарностью и повседневной лояльностью, чувством принадлежности к одному народу и признанием государства своим.

      Выбранный Россией путь национального строительства на базе российской гражданской нации является единственно возможным для обеспечения консолидации общества в условиях сохранения полиэтнического и поликонфессионального состава населения.



    С уважением, администрация Колпинского района  Санкт-Петербурга

               


    Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1