• Зацепинг – проезд вне салона электрички или трамвая (на крыше, на подножке). Вам наверняка доводилось видеть, как подростки едут на электричке, зацепившись за поручни и другие выступающие части поезда. Это зацеперы – безрассудные ребята, которые в силу разных причин предпочитают ездить снаружи, а не внутри.

    Сами зацеперы считают, что зацепинг - безопасное занятие, несмотря на имеющиеся случаи травмирования и гибели людей. По их мнению, опасность представляет не сам зацепинг, а легкомысленное к нему отношение. Не известно ни одного случая, когда причиной неудачного исхода поездки стал зацепинг как таковой. В зацепинге нет неустранимых опасностей, не зависящих от предпринимаемых мер безопасности. Зацепер может и обязан подходить к поездке продуманно и осмысленно, а в случае невозможности осуществить поездку безопасно должен отказаться от неё. 

    Все это мифы. И вот почему!!!

    Основная опасность, которая подстерегает зацеперов, это, конечно, падение на рельсы под колеса движущегося составу. Соскользнут руки или ноги, оторвется поручень - и все может закончиться очень трагично. Ежегодно в России фиксируется несколько десятков таких несчастных случаев. Также беспечные подростки гибнут от удара током. В основном эта участь ожидает тех, кто любит ездить на крыше.

    Опасность № 1: Напряжение

    Напряжение контактной сети составляет 3000 Вольт или 27000 Вольт. В первом случае ещё можно избежать удара током. Во втором влезание на крышу означает неминуемую смерть. Также не стоит забывать о возможном падении с крыши вагона. 

    Зацеперы всегда ссылаются на справочники по физике, согласно которым пробойное напряжение воздуха составляет 1000-3000 Вольт/мм. Это как бы значит, что при напряжении контактной сети железной дороги 3000 Вольт или 27000 Вольт достаточно держать безопасную дистанцию от контактного провода более одного метра и все будет в порядке. Они заблуждаются!!!
    Нужно помнить о том, что в справочнике описываются лабораторные условия: плоские проводники, стабильные влажность и температура, постоянное напряжение без пульсаций. Такие условия возможны только в лаборатории. На самом деле все происходит иначе. Обращали когда-нибудь внимание, что железнодорожные пути, особенно в тех местах где останавливаются поезда, имеют рыжеватый цвет? Это металлическая пыль, которая ржавеет. Она образуется при торможении поезда, так как колодки чугунные. При движении эта пыль летает в воздухе и воздух становится более токопроводящим. Напряжение контактной сети, даже постоянное 3000 Вольт, никогда «лабораторным» не бывает, там постоянно происходят пульсации. Про переменную сеть в 27000 Вольт и говорить нечего. Как результат, могут происходить пробои и на расстоянии более одного метра. 
    На одном из сайтов, описан случай произошедший в Белоруссии. Так, несколько лет назад в Минске на ст. Степянка перекладывали железнодорожный путь. Рабочие ошиблись в расчетах, и проложили путь не на прежнем месте, а чуть в стороне. В результате расстояние от пути до светофора, который при ремонте не трогали, оказалось меньше, чем должно было быть. Почти сразу после открытия по этому пути движения, произошёл пробой с пантографа электрички на этот светофор, хотя расстояние между ними было метра два. В результате напряжение 27000 Вольт через кабель, подключенный к светофору, попало в помещение дежурного по станции, там выгорел весь пульт управления.
    Мало, кто знает, что вода в её лабораторном виде тоже есть диэлектрик, т.е. электрический ток не проводит. Почему же тогда происходят электротравмы через воду? Потому что диэлектриком является вода в чистом виде Н2О. В реальных условиях такой воды не бывает, она всегда имеет примеси, в т.ч. всякие соли, которые и проводят электрический ток. Так же и с воздухом. Едущий на крыше зацепер никогда не может быть уверен, что в следующую секунду ветер не принесёт облачко пыли или влаги и на этом для зацепера всё закончится трагично.

    Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4