• 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки научно-исследовательского судна «Пионер-М» проекта 25700. Строительство будет развернуто на производственных площадках трёх предприятий.
    Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса. Совместно с специалистами крымского предприятия «Судокомпозит» будет создана надстройка. Филиал Центра судоремонта «Звёздочка» – Севастопольский морской завод (Входит в ОСК) осуществит работы по финальному монтажу, сборке и достройке судна.
    «Пионер-М» будет представлять из себя маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом, выполненным из композитных материалов. Судно строится для выполнения широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ. С таким широким спектром задач «Пионер-М» сможет справляться благодаря реализации на судне модульной системы научных лабораторий контейнерного типа, используемых поочередно. НИС «Пионер-М» станет первым в РФ судном, на котором будут отрабатываться технологии «безэкипажного» судовождения (БЭС). Проект предполагает круглогодичную эксплуатацию судна в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от места убежища до 20 морских миль.
    Разработка проекта «Пионер-М» велась учёными Севастопольского государственного университета на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ «Коралл». В проекте применена инновационная методология проектирования, основанная на идеологии жизненного цикла судна. Проект разрабатывался при поддержке Министерства образования и науки РФ.
    В проекте научно-исследовательского судна «Пионер-М» Центр компетенций Национальной технологической инициативы СПбПУ «Новые производственные технологии» реализует новый подход в проектировании – создание цифрового двойника корпуса судна. Данная методология позволит сократить сроки проектирования и осуществлять мониторинг корпуса судна на этапе эксплуатации.
    Стоит также отметить, что СНСЗ является участником проектного консорциума Центра НТИ СПбПУ, который объединяет лидеров науки, образования и промышленности с целью развития и трансфера технологий, разрабатываемых Центром, в их числе: цифровое проектирование и моделирование, новые материалы (композиционные материалы, наноматериалы, метаматериалы, металлопорошки для аддитивного производства), аддитивные технологии, Smart-Manufacturing и гибридные производственные технологии.

    Научно-исследовательское судно «Пионер-М»:
    Длина – 25,7 м
    Ширина- 9 м
    Высота борта — 3,1 м
    Осадка – 1,5 м
    Скорость – 10 уз
    Дальность – 500 миль
    Водоизмещение – 82 т.
    Автономность – 6 сут.
    Мореходность – 3,5 балла.


    Текст: СНСЗ
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Тэги: СНСЗ
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30