• В период с 1 апреля по 31 мая 2019 года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе и в Колпинском районе, проходит профилактическое мероприятие «Европротокол», целью которого является разъяснение водителям ускоренного оформления ДТП без вызова сотрудников ДПС.

     В современном мире количество автомобилей на дорогах растет, усложняется дорожная ситуация, и, следовательно - увеличивается число аварий. В случае ДТП у участников возникает необходимость в оформлении соответствующих документов для получения материального возмещения от страховой компании.

    Сейчас водители могут сами оформлять практически все мелкие аварии, не дожидаясь приезда автоинспекторов. Если нет пострадавших, то достаточно будет сообщить по телефону в дежурную часть об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД  для оформления документов.

    Есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Для возможности его заполнения необходимо сочетание четырех факторов:

    1.  В ДТП только 2 участника, у которых нет разногласий по обстоятельствам ДТП

    2.  Оба застрахованы по «ОСАГО»

    3.  Нет пострадавших (т.е. нет вообще никакого вреда здоровью, а также нет повреждений улично-дорожной сети)

    4.  Ущерб не составляет более 100 тыс. рублей для городов федерального значения Санкт-Петербурга и Москвы (для других регионов – не более 50 тыс. рублей)

    Для того чтобы страховая компания безоговорочно приняла бланк, его нужно правильно заполнить. Для этого не разрешается применение карандашей, перьевых или гелевых ручек – бланк заполняется исключительно шариковой ручкой. Перед заполнением самого бланка обратить внимание на его внешний вид – должна присутствовать лицевая и обратная сторона, а все необходимые данные, присутствующие в верхней его части были продублированы и в нижней.

    Необходимо сделать фотографии. При возможных разбирательствах случившегося это поможет прояснить все обстоятельства и с высокой вероятностью получить страховую выплату. При создании снимков необходимо фотографировать следующим образом:

    ·  Сделать общее фото, на котором будут видны оба автомобиля, а также их расположение на дороге;

    ·  Место торможения автомобилей, разбитые части и отломанные детали, дефекты на автомобиле;

    ·  Оба автомобиля по отдельности, желательно с номерами;

    ·  Поврежденные при происшествии места автомобилей.

    В соответствии с действующими законами, если участники ДТП решили использовать «Европротокол» для оформления дорожно-транспортного происшествия, то заполнять необходимо один бланк извещения. Нет никакого значения, чей бланк извещения будет использоваться для этого дела. Участники должны выбрать каждый по своей колонке и внести в нее все данные о своем автомобиле.

    В лицевой части бланка имеются отдельные поля, в которых требуется указать всю информацию о дорожно-транспортном происшествии (место, время, дата, повреждения, обстоятельства случившегося и т.д.).

    Особенно внимательно требуется отнестись к заполнению 14-го пункта бланка, в котором необходимо детально отразить характер и наличие тех или иных повреждений на автомобиле, которые были получены по результатам происшествия. Все повреждения должны быть описаны предельно подробно и лаконично. Одновременно с этим, следует посмотреть, чтобы другой участник не добавил в этот пункт других повреждений, которые не относятся к настоящему происшествию. В процессе описания повреждений автомобиля разрешено употребление различных терминов, описывающих характер полученных дефектов (трещины, вмятины, царапины и т.п.). Если в автомобиле имеются скрытые повреждения, то они должны быть подвергнуты экспертному осмотру.

    16-й пункт извещения должен содержать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Описывать обстоятельства требуется кратко, четко, правдиво и с перечислением всех аспектов произошедшего. Помимо этого, нужно предельно точно описывать маневры автомобиля. Следует учитывать, что:

    ·  Стоянка не является остановкой. Многие водители, в которых врезались во время их остановки на красный свет, отмечают в бланке то, что они стояли в позиции «На стоянке». Это не правильно, потому что требуется более точное описание, позиция 22 – «Остановка на запрещающий сигнал светофора»;

    ·  При обгоне одного транспортного средства другим или перестроении из полосы в полосу требуется отмечать позиции «Обгонял» или «Менял полосу».

    17-й пункт должен содержать схему происшествия, которая должна состоять из разметки проезжей части с отображением улиц и названий дорог, направления движения автомобилей, конечного положения транспортных средств, указателей, светофоров, дорожных знаков и любых других предметов, имеющих непосредственное отношение к произошедшему.

    Если что-то не было указано в пункте «Обстоятельства», то дополнить картину произошедшего водитель может в пункте «Замечания», где необходимо сделать некоторые пояснения и указания, если требуется.

    Достоверность изложенного в бланке должна быть подтверждена участниками происшествия посредствам их подписей в соответствующей графе. При простановке подписи участник ДТП соглашается со всем, что было указано и отмечено в бланке.

    Как только лицевая сторона бланка будет заполнена, водители должны отделить и подписать свои части. Требуется, чтобы водители подписали и свой, и чужой листок, а не только свои экземпляры бланка.

    Далее нужно заполнить оборотную сторону бланка. На ней необходимо отразить любые дополнительные сведения о происшествии, а также сделать заметки и приписки. Если для изложения всей информации не хватает места, то заметки могут быть сделаны на любом чистом листке, который впоследствии достаточно приложить к бланку. Основной бланк при этом должен содержать приписку «С приложением». Данное приложение должно быть заверено обоими водителями с помощью подписей.

    Нужно принимать во внимание тот факт, что в том случае, когда бланк не будет содержать каких-то важных и обязательных сведений или данных, то страховая компания вправе самостоятельно собрать требуемую информацию. Это оказывает серьезное влияние на сроки выплаты по страховке, а также на то, что происшествие будет признано компанией страховым случаем.

    Бланк о ДТП должен заполняться разборчивым почерком, с указанием всех обстоятельств произошедшего, с заполнением всех требуемых пунктов, даже если они кажутся водителям незначительными и необязательными. Если какая-то графа не может содержать сведений из-за специфичности происшествия, то она должна быть заполнена прочерком или отметкой «Нет замечаний» или «Нет сведений».

    При повреждении бланка, его порче или утрате необходимо переоформить всё на новом бланке.

    Достаточно часто можно наблюдать такую ситуацию, когда бланк Европротокола вроде бы уже заполнен, но после разъединения всех бланков автовладельцы обнаруживают некоторые неточности в заполнении, либо требуется внести определенные коррективы в обстоятельства всего случившегося. Чтобы бланк Европротокола не потерял своей легитимности и был гарантированно принят страховой компанией изменения вносятся в обе его части, после чего все внесенные исправления обязательно заверяют оба участника ДТП.

    В тех случаях, когда один из участников ДТП не дает свое согласие на подпись бланка или не считает то, что изложено в нём, правдоподобным, то оформление «Европротокола» не допускается возможным. Упрощенный порядок оформления ДТП в данных ситуациях не может быть применен, поэтому водители обязаны вызывать сотрудников ГИБДД для разъяснения дальнейших действий.

    Будьте аккуратны на дорогах! Берегите себя и своих близких!

    Также, ознакомится с порядком заполнения «ЕВРОПРОТОКОЛА» можно на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России по адресу: http://www.gibdd.ru/assistant/dtp/

    Служба пропаганды ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району г. СПб


    Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1