• Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, приступили к сборке транспортного шлюза для третьего энергоблока АЭС Куданкулам (Индия).

    Транспортный шлюз представляет собой герметично запираемую камеру и предназначен для защиты персонала АЭС и окружающей среды от радиоактивного воздействия при перезагрузке ядерного топлива и при ввозе-вывозе оборудования во время монтажа и планово-предупредительных ремонтов в ходе эксплуатации энергоблока.

    Транспортный шлюз – конструктивно сложное изделие, которое является одним из ключевых крупногабаритных и тяжеловесных конструкций реакторного отделения энергоблока. Длина шлюза - 14 метров, диаметр центральной секции – 9 метров, вес – 280 тонн.

    Первые такие изделия Ижорские заводы изготовили и поставили на первый и второй энергоблоки АЭС Куданкулам в 2008-2009 гг. Сегодня в работе на предприятии находятся транспортные шлюзы для третьего, четвертого, пятого и шестого энергоблоков индийской АЭС.

    Успешное сотрудничество предприятия с индийскими партнерами в области ядерной энергетики началось в 2002 году, когда Ижорские заводы приступили к изготовлению корпусного оборудования для первой очереди АЭС Куданкулам. Предприятие поставило для первых двух блоков станции оборудование первого контура, в том числе корпуса атомных реакторов с внутрикорпусными устройствами и транспортные шлюзы для перезагрузки ядерного топлива и ведения плановых ремонтов. Изготовление оборудования было завершено в 2008 году. Первый энергоблок АЭС Куданкулам был пущен в эксплуатацию в 2013 году, второй – в 2016 году.

    В настоящее время в производстве на Ижорских заводах находится оборудование для третьего и четвертого энергоблоков АЭС Куданкулам. Основная часть оборудования для третьего энергоблока, в том числе корпус реактора ВВЭР-1000, уже отгружена заказчику. А в феврале этого года Ижорские заводы приступили к отгрузке оборудования для четвертого энергоблока АЭС Куданкулам: в адрес заказчика были отправлены оборудование и закладные шахт ревизии для четвертого энергоблока идийской станции.

    Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30