• Депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Михаил Романов принял участие в заседании ежегодного городского педагогического совета «Петербургская школа: территория талантов», которое состоялось накануне начала нового учебного года. Выслушав мнения учителей и поговорив с родителями, Михаил Романов вновь убедился, что городские школы дают высококачественное образование и идут в ногу со временем, развивая новые педагогические технологии.

    -- Тема нынешнего педсовета затрагивает не только учеников, но и учителей. Город дорожит и талантливыми школьниками, и талантливыми педагогами, их одаренность нужно развивать на всех уровнях. Традиционно высокое качество знаний, которое показывают петербургские школьники на экзаменах, говорит о том, что наши педагоги имеют отличную подготовку и крайне ответственно относятся к педагогическому процессу. Фундаментальные методики отечественного среднего образования не стареют, не теряют своей актуальности в зависимости от формы проверки знаний, не идут вразрез с тенденциями, которые диктует век информации. Я согласен с Губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, который одобрил введение дополнительного седьмого урока истории России в петербургских школах. История Отечества – с одной стороны очень консервативная дисциплина, с другой стороны, она нуждается в многополярном осмыслении, при этом оценка исторических фактов может смещаться. Тем не менее, непременным должно быть одно – патриотическая подача материала. Впрочем, рассуждающие ученики и сами могут трактовать факты как настоящие граждане великого государства. Дополнительные уроки истории и ответственный подход к ее преподаванию позволят настроить юных россиян на патриотический лад, ведь чем больше знаешь об истории своего Отечества, тем сильнее переживаешь за его прошлую и будущую судьбу, -- считает Михаил Романов.

    Говоря о развитии петербургской школы и ее миссии, депутат подчеркнул, что современность требует от педагогов каждодневного личного развития.

    -- Профессия учителя связана с постоянным самосовершенствованием, самообразованием. Так было и прежде, а теперь, когда на наших детей влияет не только школа, но и интернет, когда новые образовательные технологии позволяют учиться быстрее и черпать знания из источников со всего мира, обязанность учителя – максимально быстро ориентироваться в новом информационном поле и уметь меняться в соответствии с тем, как меняются ученики. Умение быть современным, не лениться читать популярные блоги, заглядывать в чаты, инициировать обсуждения на форумах — в наше время это тоже проявление педагогического таланта. Умение понимать, о чем думают, чем интересуются, что смотрят, слушают ученики – это свойство одаренных учителей, неравнодушных к судьбе своих воспитанников. Учитель должны быть современным.

    Помимо школьной программы наши дети получают массу информации извне и в основном сами с ней справляются. Но принципы воспитания состоят как раз в том, чтобы эту внешкольную информацию направлять в нужное русло, развивать перспективные интересы ребенка и отвлекать от пагубных.

    Сегодня Губернатор справедливо подчеркнул необходимость расширения сети учреждений дополнительного образования: в Санкт-Петербурге открываются центры для одаренных детей в сферах науки и искусства и информационных технологий. А я бы даже развил эту идею. На мой взгляд, в каждом федеральном округе должен быть межрегиональный круглогодичный лагерь вроде сочинского «Сириуса», где самые блестящие мастера своего дела делятся своими опытом и знаниями с талантливыми детьми. Например, в лагерь Северо-Западного федерального округа для встречи с ребятами из Пскова, Новгорода, Карелии, Вологды и т.д. могли бы приезжать ведущие артисты петербургских театров, сотрудники Эрмитажа, ученые из Академии наук. Такие доступные в географическом плане «сириусы» могут стать настоящими центрами развития талантливых ребят по всей стране, ведь сегодня сочинский лагерь в состоянии принять очень ограниченное число школьников. Пусть у перспективных ребят будет больше возможностей развивать свои таланты, встречаться с живыми гениями. Ведь такие встречи могут оказать влияние на всю жизнь маленького человека, подтолкнуть его к учебе, к успешному труду, к будущим великим свершениям на благо своего города и государства, -- подчеркнул Михаил Романов.


    Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1