• Субъекты Российской Федерации наряду с федеральными органами власти участвуют в подготовке отзывов, предложений и замечаний на проект федерального закона «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По поручению вице-губернатора И.Н.Албина законопроект рассмотрен на площадке ГУП «Петербургский метрополитен», и сформирован пакет предложений к документу.

    Ряд замечаний касается отсутствия правового регулирования вопросов установления и использования охранных зон внеуличного транспорта и порядка использования и предоставления земельных участков для размещения объектов инфраструктуры внеуличного транспорта. В частности, отсутствие понятия «земли внеуличного транспорта» не позволяет выделить земли, используемые под инфраструктуру внеуличного транспорта (метрополитена), в отдельный вид земель в категории «земли транспорта» и приводит к невозможности учета таких земельных участков в документах территориального планирования, установления для них соответствующего вида разрешенного использования. На сегодняшний момент ввиду отсутствия законодательного регулирования земельные участки, занятые объектами инфраструктуры внеуличного транспорта, относят к железнодорожному транспорту, что является некорректным.

    Существует пробел в законодательстве в части отсутствия закрепления на федеральном уровне определения, размеров и условий использования охранных зон объектов внеуличного транспорта, включая метрополитен. Сведения об охранных зонах метрополитена не вносятся в государственный кадастр недвижимости. Соответственно, обременения в использовании данных территорий не устанавливаются, что позволяет третьим лицам, не нарушая действующего законодательства, использовать указанные территории без согласования с ГУП «Петербургский метрополитен», в том числе для целей строительства.

    Санкт-Петербург предложит федеральному законодателю внести необходимые поправки в законопроект о внеуличном транспорте и в Земельный кодекс Российской Федерации.

    Обращено внимание, что законопроектом недостаточно полно учтены современные возможности оплаты проезда (например, с использованием банковских карт, специальных мобильных устройств, путем оплаты электронными денежными средствами и т.д.), а также использование Петербургским метрополитеном жетонов в качестве разового проездного билета. В связи с этим предлагаются уточнения в определение «проездного билета» и в отдельные статьи законопроекта.

    Часть предложений относится к вопросам установления стандартов транспортного обслуживания. В настоящее время нормативная база, регламентирующая стандарты показателей качества пассажирских перевозок, осуществляемых метрополитенами (например, по показателям: качество транспортной обеспеченности, качество транспортного обслуживания, качество эксплуатационной работы), требует доработки. Так, действует  ГОСТ 30594-97/ГОСТ Р 51004-96 ″Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества″. Однако в данном стандарте в перечне видов транспорта общего пользования метрополитен отсутствует. Нормы, конкретные требования к показателям качества и методы их оценки должны быть установлены в нормативной документации каждого вида транспорта на пассажирские перевозки, утвержденной в установленном порядке, но соответствующие нормы для перевозок пассажиров метрополитеном не установлены. Петербургские транспортники предлагают внести в законопроект пункт о порядке разработки нормативной документации, регламентирующей стандарты показателей качества пассажирских перевозок внеуличным пассажирским транспортом.

    В пакете предложений и замечаний, которые будут направлены от Санкт-Петербурга, содержатся также замечания по вопросам изменения срока службы подвижного состава, особенностям перевозки лиц с ограниченными возможностями и др.

    Отзывы, предложения и замечания регионов страны к законопроекту о внеуличном транспорте аккумулируются на площадке Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству. Рассмотрение документа Госдумой РФ запланировано на февраль 2017 года.

    «Мы используем возможность законодательных инициатив и предложений для того, чтобы усовершенствовать правовую базу, регулирующую деятельность общественного транспорта, в частности – метро. У «Петербургского метрополитена» накоплен колоссальный опыт в решении проблем и задач развития ″подземки″, и его полезно использовать в интересах развития внеуличного транспорта всех городов страны», – прокомментировал законопроектные инициативы вице-губернатор Игорь Албин.


    Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6