• В настоящее время на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

    Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13.10.2011 № Пр-3081 «Обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредитной задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами».

    Согласно проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга «О государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ГИС ЖКХ) распределены полномочия между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями при размещении информации в ГИС ЖКХ.

    Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации определены совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

    В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона с 1 января 2017 года в случае, если в системе не размещена информация  о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Основными задачами, возлагаемыми на ГИС ЖКХ, являются:

    •  сбор, хранение и обработка информации, размещаемой в Системе;

    •  обеспечение доступа к информации, размещенной в Системе, предоставление такой информации в электронной форме;

    •  формирование удобного социально-ориентированного контента в сфере ЖКХ
    для граждан для получения в одном месте всей достоверной информации;

    •  мониторинг реального состояния расчетов между участниками сферы ЖКХ;

    •  ведение информации об объектах государственного учета жилищного фонда;

    •  мониторинг состояния объектов государственного учета жилищного фонда;

    •  ведение информации об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для производства и поставки коммунальных ресурсов, предоставления коммунальных услуг;

    •  формирование единого реестра управляющих организаций и других организаций жилищно-коммунального комплекса;

    •  контроль деятельности управляющих организаций;

    •  планирование и анализ инспекторской деятельности;

    •  ведение информации о региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программах капитального ремонта, краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программах по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, получение отчетов о ходе реализации указанных программ и планов;

    •  ведение информации о совершенных операциях по списанию и зачислению денежных средств на счета, в том числе специальные счета, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;

    •  сбор и анализ форм статистической отчетности;

    •  анализ полученных данных, формирование отчетов с последующей публикацией и их распространением;

    •  повышение эффективности взаимодействия ведомственных информационных систем, информационных систем участников рынка ЖКУ;

    •  возможность направлениями гражданами обращений по вопросам управления домом и получение по ним реакции от контролирующих органов;

    •  ведение единых справочников, реестров и классификаторов в Системе;

    •  предоставление возможности оплаты жилищно-коммунальных услуг;

    •  проведение голосования собственников помещений в многоквартирном доме, по вопросам, связанным с управлением в жилищном, жилищно-строительном или ином специализированном потребительском кооперативе, товариществе, о деятельности совета многоквартирного дома. 


    Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1