• Специалисты Комитета по природопользованию приняли участие в проверке судоходных компаний и судовладельцев в навигацию 2016 года на акватории Санкт-Петербурга. В мероприятии также участвовали представители Транспортной прокуратуры, Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу,  ФБУ «Балтийская дирекция по техническому обеспечению надзора на море», СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта», Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга.

    Выборочная проверка судовладельцев показала, что ни на одном из судов не выполняются требования законодательства. Специалистами были обнаружены неопломбированные сливные клапаны, что говорит о вероятности слива подсланевых вод в Фонтанку, Мойку или Неву по маршруту катера. Нарушены сроки сдачи льяльных вод. Каждое судно в зависимости от характеристик должно сдавать нефтезагрязненные воды один раз в 12, либо 13 дней. На одном из катеров были предъявлены квитанции о сдаче льяльных вод, которые не отражались в судовом журнале.

    «На судне есть квитанции о сдаче льяльных вод на станцию, которая расположена за несколько часов хода от места базирования. Даже если судно отправлялось на сдачу вод, об этом должна быть запись в судовом журнале. Записи такой за 2016 год нет, а квитанции о сдаче вод есть», - говорит начальник отдела координации аварийных работ Комитета по природопользованию Игорь Березин.

    На следующем судне специалисты не досчитались трех огнетушителей.

    «Согласно свидетельству на судне должна быть система пожаротушения. 3 парашковых и 3 углекислотных огнетушителя. Углекислотные огнетушители отсутствуют, и это серьезное нарушение. Спасательные жилеты находятся в труднодоступном месте. Капитан судна не смог достать их», – рассказывает представитель Транспортной прокуратуры.

    Специалисты Комитета в ходе сегодняшней проверки выявили случаи незаконного использования водных объектов без договоров водопользования. По мнению специалистов Балтийской дирекции по техническому обеспечению надзора на море сегодня до 60% судов не сдают нефтезагрязненные воды, а сливают их за борт. В ходе сегодняшней проверки это мнение было частично подтверждено.

    Все выявленные в ходе проверки нарушения проанализируют специалисты Транспортной прокуратуры и Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, затем будет принято решение о наказании судовладельцев.

    Следующая рейдовая проверка запланирована на конец лета.


    Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3