• В Милане состоялась международная конференция «Умные города против загрязнения окружающей среды». Участниками мероприятия стали представители научного сообщества, бизнеса и государственного управления из Мексики, Китая, Ирана, Бразилии и других стран.

    Петербургскую политику в области качества атмосферного воздуха на конференции представил председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Игорь Григорьев. Он рассказал участникам мероприятия о существующей системе мониторинга воздуха в городе, задачах по повышению качества воздушной среды, а также мерах по предотвращению и снижению негативного воздействия на воздух. Организаторы мероприятия признали продуктивную работу города в области атмосферного воздуха и вручили представителю Правительства Санкт-Петербурга символическую награду за приверженность города курсу на решение проблем качества воздуха.

    Тезисы выступления председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:

    В Санкт-Петербурге в течение последних 15 лет была создана территориальная автоматизированная система наблюдения за состоянием атмосферного воздуха (АСМ),  предназначенная для обеспечения потребностей города в оперативной и достоверной информации о качестве, состоянии и изменениях атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге.

    В настоящее время система состоит из 25 станций мониторинга загрязнения атмосферного воздуха, 2 отдельных метеорологических станций, передвижной метрологической и технической лабораторий, Центра сбора данных и управления. Для более детальной характеристики уровня загрязнения воздуха на территории Санкт-Петербурга активно используется и расчетный метод оценки качества воздуха.

    Созданная в Санкт-Петербурге комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды включает в себя инструментальные наблюдения на автоматических станциях и расчетные методы оценки качества воздуха, что позволяет с высокой степенью надежности дать характеристику уровню загрязнения в любой точке города в любое время и при любых природных условиях.

    Задачи, для решения которых, используются данные о качестве атмосферного воздуха можно принципиально разделить на 3 группы.

    К первой группе относятся задачи по поддержке управленческих решений в сфере государственного регулирования: это вопросы городского планирования, развития транспортной инфраструктуры и регулирования транспортных потоков, проведение плановых мероприятий по снижению выбросов энергетических предприятий и муниципального транспорта.

    Ко второй группе задач относятся вопросы контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.

    Третья группа охватывает вопросы информирования населения.

    Не менее важна оценка эффективности принятых решений и прогноз изменения качества воздуха.

    Цели и задачи Санкт-Петербурга по повышению качества воздушной среды города определяют:

    ·Экологическая политика Санкт-Петербурга на период до 2030 года

    ·Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года

    ·Государственная программа «Благоустройство и охрана окружающей среды».

    Согласно прогнозным оценкам, к 2030 году ожидается улучшение качества атмосферного воздуха на 20 %.

    Для предотвращения и снижения негативного воздействия на атмосферный воздух наиболее эффективны следующие механизмы:

    -обеспечение возможности получения полной и достоверной информации о состоянии  атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга;

    -учет существующих и планируемых источников негативного воздействия на атмосферный воздух;

    -поэтапное внедрение инструментального контроля на источниках выбросов объектов хозяйственной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору; 

    -поэтапное сокращение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух промышленных предприятий, предприятий топливно-энергетического комплекса  и иных источников указанных выбросов путем  стимулирования внедрения наилучших доступных технологий;

    -поэтапное сокращение использования угля и мазута в качестве топлива для котельных;

    -совершенствование транспортно-планировочной структуры и развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга; 

    -поэтапное стимулирование использования общественного и велосипедного транспорта, дестимулирование использования личного автомобильного транспорта в центральной части Санкт-Петербурга, в том числе путем развития системы перехватывающих парковок вблизи станций метрополитена;

    -совершенствование организации дорожного движения, включая развитие автоматизированной системы управления дорожным движением;

    -расширение сети общественного транспорта; постоянное снижение объема выбросов от городского пассажирского транспорта.

    В соответствии с изменениями в Российском  федеральном законодательстве в области охраны окружающей среды,  природопользования и обеспечения экологической безопасности, объекты I категории (объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду), должны установить датчики измерения выбросов на своих источниках с 1 января 2018 года. Так как данные о выбросах мы используем при расчетных оценках качества воздуха,  в дальнейшем это позволит более эффективно управлять качеством атмосферного воздуха.

    Дальнейшее развитие системы наблюдения и управления качеством атмосферного воздуха предполагает оптимизацию инструментальных методов оценки качества атмосферного воздуха, являющихся затратными, усиление расчетной части мониторинга атмосферного воздуха, а также дальнейшее развитие использования геоинформационных технологий при оценке качества воздуха.


    Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1