• "Адмиралтейские верфи" готовятся к торжественной церемонии спуска на воду подводной лодки "Колпино". Это судно проекта 636 станет финальным в серии для Черноморского флота.

    "Колпино" спустят на воду 31 мая. Эту  большую дизель-электрическую подлодку заложили на Адмиралтейских верфях 30 октября 2014 года. В тот же день была заложена такая же субмарина "Великий Новгород".

    Подводную лодку было решено назвать в честь города воинской славы Колпино. Он внес особый вклад в историю Отечества. Именно в устье Ижоры князь Невский разбил иноземцев. На колпинских рубежах воевал Ижорский батальон,  сегодня Колпино - один из ведущих индустриальных центров России.

    Строительством субмарины "Колпино" завершится реализация на Адмиралтейских верфях серии подводных лодок 636 проекта для ВМФ России. Все 6 кораблей названы в честь городов-героев или городов воинской славы.

    Две первые подводные лодки серии - "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" - вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – "Старый Оскол" и "Краснодар" - переданы в состав ВМФ РФ в июле и ноябре 2015 года. Церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" прошла в Петербурге в марте этого года.

    У подлодок модифицированного 636 проекта более высокая по сравнению с предыдущими проектами боевая эффективность. Эти подлодки - самые малошумные из отечественных кораблей. К тому же они способы различить цель на дистанции, которая превышает в три-четыре раза ту, на которой они сами могут быть замечены противником. За сверхскрытность специалисты НАТО такие лодки "черными дырами в океане".

    В декабре прошлого года был произведен залповый пуск боевых ракет из подводного положения по наземным целям в Сирии с подводной лодки "Ростов-на-Дону". Все цели были поражены, что стало реальным подтверждением боевой эффективности кораблей данного проекта. 

    Скорость надводного хода лодок "Великий Новгород" и "Колпино" составляет 17 узлов, скорость подводного хода – 20 узлов. Рабочая глубина погружения – 240 м, предельная -  до 300 м. Автономность плавания – 45 суток.

    Подводные лодки модифицированного 636 проекта характеризуют оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей. Они оснащены новейшим инерциальным навигационным комплексом, , мощным быстродействующим торпедно-ракетным вооружением. Это обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

    Серийное строительство подводных лодок на Адмиралтейских верфях началось в 1932 году, и за этот период на предприятии построено более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов различных проектов.

    Текст: Петербургский Дневник
    Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2